20 апреля 1943 года
1. Полк в составе 8 самолетов Харрикейн и 1 самолет Китти Хаук на аэродроме Гремяха продолжают нести
Дежурство в готовности №2.
2. В течении дня произведено 13 самолето-вылетов.Налет 13 часов,52 минуты,из них :
а) в период 6.15 – 7.30 , 6 самолетов Харрикейн и 1 самолет Китти Хаук , ведущий капитан Толмачев,
выходили на прикрытие железнодорожного участка ст. Ковда- Княжная. Над ст . Ковда на Н= 1000м.
встретили 6 Ю- 87 и 6 Ме-109 ф с которыми вступили в бой.
Ю – 87 после первой же атаки ушли курсом на запад под прикрытием 2 Ме-109.
4 Ме -109 продолжали вести бой , сбив 1 самолет Китти Хаук 966 ИАП. Подошедшие в это время 10
самолетов Харрикейн от Удонина тоже вступили в воздушный бой. После 7 минут боя Ме -109
ушли в облака.
Капитан Толмачев ,собрав группу из 3-х самолетов Харрикейн,остальные рассыпались, ушел на станцию
Княжная, в районе которой ходило 4 Ме-109 ф на Н= 300-400 метров,над облаками.
Капитан Толмачев по одной из пар произвел атаку, после чего 2 Ме -109 ф потеряли из виду, два же
других Ме -109 ф ушли в облака,после чего капитан Толмачев пошел на ст. Ковда,что бы собрать
остальных.
Возвращаясь из Ковды в районе Белого Моря с бреющего полета нашу группу атаковал один Ме-109ф
и сбил старшину Серова, в 5 км. южнее Белого Моря.
С задания не вернулись сержанты Плехно и Сосин.
Расход боеприпасов : патроны Браунинг -450 шт.,РС- 6шт., Испано-Сунза 80 шт.
б) в период 20.27 – 21.18 , 6 самолетов Харрикейн, ведущий капитан Барковский,выходили на прикрытие
железнодорожного участка ст.Ковда-Княжная.Встречи с противником не было.Посадка благополучна.
Налет 5 часов, 7 минут.
3. Полк в готовности №2 , 4 самолета Харрикейн и 1 самолет Китти Хаук на аэродроме Гремяха.
4. Погода : облачность 4-6 баллов,Н=2000-2500 м. ,видимость 10-15 км.
Начальник штаба 152 ИАП майор / Лахман /
Источник: http://ЦАМО РФ Фонд 259 истребительной авиационной дивизии. |