Чтобы помнить и знать...
Меню сайта
Категории каталога
ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ [22]
глазами противника [5]
оперативная сводка [6]
Былое... [21]
Огненные версты [24]
Герои прошлого времени [1]
СТОП-КАДР [5]
Сравнительные фотографии города в начале 20столетия и в наши дни.
МОГИЛА НЕЧАЕВА Высота 167,3 [4]
Мемориальный комплекс"Выс.167,3 "МОГИЛА НЕЧАЕВА" [1]
Игнатенко Леонид Александрович [0]
Никопольский военно-исторический клуб ЦИТАДЕЛЬ [12]
Поиск родственников [2]
кинокритика [1]
Главная » Статьи » ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Журнал боевых действий

                                                                   7 марта  1943 года

(краткие выписки )

 

Полк базируясь составом : 2 с-та Харрикейн на аэродроме Африканда, 10 с-тов Харрикейн на аэродроме Белое Море, 3 с-та Харрикейн на аэродроме Гремяха ,

1 Китти Хаук  Беломорск несет дежурство в готовности  № 2

 

В течении дня в период 11 часов 11 минут – 15 часов 56 минут произведено 17 самолето-вылетов с аэродрома Белое Море на прикрытие жлезной дороги участка КЖД (Кировская железная дорога пр. Игнатенко ) Кандалакша – Полярный Круг.

Встречи с противником не было.Налет 11 часов 56 минут.

 

                                                  

 

                                                                      10 марта 1943 года

 

В течение дня продолжали нести дежурство в готовности № 2  и выполняли задачу на сопровождение самолетов ИЛ- 2 и ПЕ – 2

        Всего произведено 10 вылетов на самолетах Харрикейн ,налет 9 часов 28 минут ,

из них  :

  1. 9 часов 30 минут  -  10часов 00 минут , 2 Харрикейна Жмурко прикрывали выход 5 Ил- 2 и Пе-2 с аэродрома Африканда. Встречи с противником не было. Налет 1 час.
  2. 10 часов 15 минут -  11 часов 20 минут  с аэродрома Белое Море , 2 Харрикейна выходили на прикрытие жел.дор.участка Ковда- Княжная .Встречи с противником не было. Налет 2 часа 2 минуты.
  3. В период 10 часов 11 минут – 11 часов 12 минут с аэродрома Белое Море ,6 самолетов Харрикейн , старший капитан Иссерж выходили на сопровождение 5 самолетов Ил- 2 и 4 Пе – 2 в район аэродрома Алехурти.

 

По докладу экипажей после штурмовки аэродрома самолетами Ил-2 на аэродроме возникло около 8 пожаров со взрывами.

 

На северо-западной стороне аэродрома стояло 4-5 неопознанных самолетов,предположительно Ю-88.

 

Над целью вели воздушный бой с 4-мя Ме 109 ф.

С задания не вернулись 3 самолета Харрикейн.

Капитан Иссерж и Коноплев, сопровождающие Пе-2 от цели, произвели вынужденную посадку на Лов – Озеро, предположительно из-за израсходования горючего.

Серов после воздушного боя произвел вынужденную посадку на Ням- Озеро из-за отказа мотора.Летчик невредим,прибыл в м. Белое Море.

  1. Расход боеприпасов: РС -82 – 3шт.

                                           Снарядов ШВАК -180

                                           Патрон БС – 280                                                                                                                    5.   Полк в готовности составом 3 самолета Харрикейн на аэродроме Белое Море, 3 на аэродроме  Гремяха , 2

      на аэродроме Африканда , 1 Китти Хоук на аэродроме Беломорск.

 

6.       Погода: облачность 8-10 баллов  Н 600-1000 ,видимость 10 км.

                             

                                                Начальник штаба   152  ИАП              м-р /  Лахман /          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦАМО РФ  Опись 213258  Дело 6   Лист 6-7

Журнал боевых действий 152 –го истр. авиаполка

 

                                                                 12 марта  1943 года

 

  1. Базируясь на прежних аэродромах, полк продолжает нести дежурство в старом составе экипажей. Всего за  день произведено 19 самолето – вылетов с налетом 15 часов 43 минуты,из них:

- в период 7.55 – 8.57  5 самолетов Харрикейн,старший капитан Гаврилов выходили на прикрытие  ж.д. участка  Ковда – Княжная .Встречи с противником не было. Противник составом 10 самолетов Ю- 87 не дойдя до цели, аварийно сбросил бомбовый груз в лес, западнее Ковда  и ушел курсом 270* на свою территорию.Посадка наших благополучна,налет 5 часов 00 минут ;

 

- в период 10. 45 – 11.50  7 самолетов Харрикейн под командованием капитана Гаврилова выходили на перехват самолетов противника в район Ковда – Княжная . В районе цели на высоте 3.000 метров встретили 4 МЕ- 109 ф.

    Мл.лейтенант Рябченко выпустил 6 РС-82 по самолетам противника,  которые рассыпались в разные стороны. Один самолет МЕ – 109 ф отошел вправо на север, с которым завязал воздушный бой капитан Гаврилов и Харламов. После выпуска 2-х  РС – 82 капитаном Гавриловым по самолету противника, МЕ – 109 ф противника больше не было видно.

    Вторая группа сбила два самолета противника С одного из них выпрыгнул парашютист в районе  станции Паяканда, что подтверждают ст. лейтенант Левчук ,старшина Харламов и мл. лейтенант Рябченко. Второй самолет МЕ -109ф упал западнее станции Паяконда и третий подбтиый ушел на юг, что подтверждают посты ВНОС.

     Расход боеприпасов: РС – 82   10 штук, снарядов ШВАК 440 штук , патронов БК – 400 штук. Наших  потерь нет.Посадка  благополучно,налет 6 часов 23 минуты.  

      

  1. Полк в готовности №2 составом 10 самолетов Харрикейн  на аэродроме Гремяха. 1 Китти Хаук в

Беломорье.1 Китти Хаук Сенежа, требует облетки с воздуха. Постановка мотора на  второй Китти Хаук в Сенежа задерживается из-за отсутствия агрегатов мотора.

2 самолета Харрикейн на аэродроме Белое Море и 2 самолета Харрикейн на аэродроме Гремяха вводятся в строй после ремонта.

3 самолета Харрикейн на вынужденной посадке.

      3.   Погода: облачность 5 -6 баллов с высотой 1800- 2000 метров. Видимость 15-20 км.

 

                                    

                                    Начальник  штаба  152 ИАП            майор         / Лахман /

 

 

 



Источник: http://ЦАМО РФ Фонд 259 истребительной авиационной дивизии
Категория: ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ | Добавил: nikopolpage (21.04.2008)
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Информер УФС (http://ufs.com.ua/)
Статистика
Copyright MyCorp © 2019