7 марта 1943 года
(краткие выписки )
Полк базируясь составом : 2 с-та Харрикейн на аэродроме Африканда, 10 с-тов Харрикейн на аэродроме Белое Море, 3 с-та Харрикейн на аэродроме Гремяха ,
1 Китти Хаук Беломорск несет дежурство в готовности № 2
В течении дня в период 11 часов 11 минут – 15 часов 56 минут произведено 17 самолето-вылетов с аэродрома Белое Море на прикрытие жлезной дороги участка КЖД (Кировская железная дорога пр. Игнатенко ) Кандалакша – Полярный Круг.
Встречи с противником не было.Налет 11 часов 56 минут.
10 марта 1943 года
В течение дня продолжали нести дежурство в готовности № 2 и выполняли задачу на сопровождение самолетов ИЛ- 2 и ПЕ – 2
Всего произведено 10 вылетов на самолетах Харрикейн ,налет 9 часов 28 минут ,
из них :
- 9 часов 30 минут - 10часов 00 минут , 2 Харрикейна Жмурко прикрывали выход 5 Ил- 2 и Пе-2 с аэродрома Африканда. Встречи с противником не было. Налет 1 час.
- 10 часов 15 минут - 11 часов 20 минут с аэродрома Белое Море , 2 Харрикейна выходили на прикрытие жел.дор.участка Ковда- Княжная .Встречи с противником не было. Налет 2 часа 2 минуты.
- В период 10 часов 11 минут – 11 часов 12 минут с аэродрома Белое Море ,6 самолетов Харрикейн , старший капитан Иссерж выходили на сопровождение 5 самолетов Ил- 2 и 4 Пе – 2 в район аэродрома Алехурти.
По докладу экипажей после штурмовки аэродрома самолетами Ил-2 на аэродроме возникло около 8 пожаров со взрывами.
На северо-западной стороне аэродрома стояло 4-5 неопознанных самолетов,предположительно Ю-88.
Над целью вели воздушный бой с 4-мя Ме 109 ф.
С задания не вернулись 3 самолета Харрикейн.
Капитан Иссерж и Коноплев, сопровождающие Пе-2 от цели, произвели вынужденную посадку на Лов – Озеро, предположительно из-за израсходования горючего.
Серов после воздушного боя произвел вынужденную посадку на Ням- Озеро из-за отказа мотора.Летчик невредим,прибыл в м. Белое Море.
- Расход боеприпасов: РС -82 – 3шт.
Снарядов ШВАК -180
Патрон БС – 280 5. Полк в готовности составом 3 самолета Харрикейн на аэродроме Белое Море, 3 на аэродроме Гремяха , 2
на аэродроме Африканда , 1 Китти Хоук на аэродроме Беломорск.
6. Погода: облачность 8-10 баллов Н 600-1000 ,видимость 10 км.
Начальник штаба 152 ИАП м-р / Лахман /
ЦАМО РФ Опись 213258 Дело 6 Лист 6-7
Журнал боевых действий 152 –го истр. авиаполка
12 марта 1943 года
- Базируясь на прежних аэродромах, полк продолжает нести дежурство в старом составе экипажей. Всего за день произведено 19 самолето – вылетов с налетом 15 часов 43 минуты,из них:
- в период 7.55 – 8.57 5 самолетов Харрикейн,старший капитан Гаврилов выходили на прикрытие ж.д. участка Ковда – Княжная .Встречи с противником не было. Противник составом 10 самолетов Ю- 87 не дойдя до цели, аварийно сбросил бомбовый груз в лес, западнее Ковда и ушел курсом 270* на свою территорию.Посадка наших благополучна,налет 5 часов 00 минут ;
- в период 10. 45 – 11.50 7 самолетов Харрикейн под командованием капитана Гаврилова выходили на перехват самолетов противника в район Ковда – Княжная . В районе цели на высоте 3.000 метров встретили 4 МЕ- 109 ф.
Мл.лейтенант Рябченко выпустил 6 РС-82 по самолетам противника, которые рассыпались в разные стороны. Один самолет МЕ – 109 ф отошел вправо на север, с которым завязал воздушный бой капитан Гаврилов и Харламов. После выпуска 2-х РС – 82 капитаном Гавриловым по самолету противника, МЕ – 109 ф противника больше не было видно.
Вторая группа сбила два самолета противника С одного из них выпрыгнул парашютист в районе станции Паяканда, что подтверждают ст. лейтенант Левчук ,старшина Харламов и мл. лейтенант Рябченко. Второй самолет МЕ -109ф упал западнее станции Паяконда и третий подбтиый ушел на юг, что подтверждают посты ВНОС.
Расход боеприпасов: РС – 82 10 штук, снарядов ШВАК 440 штук , патронов БК – 400 штук. Наших потерь нет.Посадка благополучно,налет 6 часов 23 минуты.
- Полк в готовности №2 составом 10 самолетов Харрикейн на аэродроме Гремяха. 1 Китти Хаук в
Беломорье.1 Китти Хаук Сенежа, требует облетки с воздуха. Постановка мотора на второй Китти Хаук в Сенежа задерживается из-за отсутствия агрегатов мотора.
2 самолета Харрикейн на аэродроме Белое Море и 2 самолета Харрикейн на аэродроме Гремяха вводятся в строй после ремонта.
3 самолета Харрикейн на вынужденной посадке.
3. Погода: облачность 5 -6 баллов с высотой 1800- 2000 метров. Видимость 15-20 км.
Начальник штаба 152 ИАП майор / Лахман /
Источник: http://ЦАМО РФ Фонд 259 истребительной авиационной дивизии |